МЕНЮ САЙТА
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 Март 06 » Творческая деятельность учащихся на уроке: формы, методы и перспективы
11:26 Творческая деятельность учащихся на уроке: формы, методы и перспективы |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. 2011/2012 учебный год: Книга 1. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2012. – 600 с. Статья: Творческая деятельность учащихся на уроке: формы, методы и перспективы. Стр. 71, книга 1; диск 3. Корнеев Андрей Васильевич, преподаватель Статья отнесена к разделу: Общепедагогические технологии "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить”. А. Дистервег (1790 – 1866), немецкий педагог "Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важная, нежели передача самого предмета”. К. Д. Ушинский (1824 – 1870/1871), русский педагог Что такое творчество? Творчество – это восхождение к чему-либо новому. Творчество – это активность, которая проявляется у человека в способности изменять окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями. Почему необходимо заниматься творчеством? Творчество позволяет: • учащимся быть более приспособленными (адаптированными) к изменяющимся условиям; • ориентироваться в разнообразных ситуациях; • работать в различных коллективах; • вырабатывать такие качества как инициативность, активность, настойчивость, самостоятельность мышления; • быть способным к гибкому изменению мышления, т. е. уметь переобучаться и самообучаться (самореализации). Творчество – это симбиоз внутренней и внешней стороны деятельности. Внешняя сторона проявляется в выполнении определённых заданий, конструктивных решениях и т. п. Внутренняя сторона творческой деятельности включает в себя: восприятие и осмысление инструктивных указаний; обдумывание и планирование предстоящей работы; способы контроля и самоконтроля; мысленный поиск наиболее рациональных способов выполнения работы; построения предложений, их проверку; варианты оформления работы (отчётность) и т. п. В своей работе я использую целый комплекс методов по активизации творческой деятельности учащихся на уроке. Рассмотрим некоторые из них более подробно. С полным текстом статьи можно ознакомиться и скачать файл можно в архиве сайта (перейти по ссылке). |
|
Всего комментариев: 0 | |